Бурение на обсадной колонне

Западная Сибирь №2

Факты
на 15%
на 100%
Увеличилось время эксплуатации инструмента
Уменьшилось число инцидентов, связанных с элементами КНБК
на 1,2 суток
Сократилось время строительства секции
Задачи
Секция 393.7 мм под кондуктор представляет собой вертикальный ствол. С целью сокращения времени строительства скважины Заказчик решил производить бурение секции сразу на обсадной
Полный цикл строительства секции под кондуктор занимал, в среднем 4,2 суток. В число операций по строительству циклов входили бурение, шаблонировка, спуск обсадной колонны, цементирование и ОЗЦ. Если бурить на обсадной колонне, удастся объединить первые три операции, что позволит значительно сократить время строительства, не подвергать инструмент излишнему износу и увеличить время его эксплуатации, а также избежать инциденты, связанные с выходом из строя элементов КНБК, в частности ВЗД.
Диаметр колонны, мм
Зенитный угол, °
Тип раствора
Удельный вес, г/см³
323.9
0
PBO
1,12
393.7
500 м
550 м
Диаметр секции, мм
Открытый ствол, м
Забой скважины
Решение
Для решения задач и достижения поставленных целей был применен комплексный подход с применением следующего оборудования:
Долото для бурения на обсадной колонне является надежным породоразрушающим инструментом, способным выдерживать
большие нагрузки, а также выполняющим функции бурового башмака: через долото может осуществляться промывка и
цементирование. Корпус долота выполнен из разбуриваемого материала.
Система спуска обсадных колонн CRT предназначена для спуска
обсадных колонн или бурения на обсадной колонне и делает
возможным приступить к доливу, циркуляции и расхаживанию с
вращением в любой момент времени без необходимости
наворота промывочного переводника.
Выполнение работы
Выполнение работы
Свернуть
После наворота долота приступили к непосредственному бурению на обсадной
колонне секции 393.7 мм. Бурение производилось при параметрах: нагрузка до 10 т,
скорость вращения – 40-60 об/мин.
Резьбовые соединения премиального типа могли позволить развивать крутящий
момент до 49,5 кНм. Фактический максимальный момент достиг 21 кНм, что являлось
безопасным для состояния резьбовых соединений. Момент над забоем не
превосходил 15 кНм.
Бурение продолжалось стабильно без нештатных ситуаций. Наращивание каждой новой трубы производилось с помощью системы спуска CRT. Система оставалась герметичной на протяжении всего рейса. В конечном счете, бурение было завершено согласно плану – на глубине 550 м. По окончании рейса сразу приступили к цементированию колонны.
Результаты
Результаты
Свернуть
Цели рейса были достигнуты – секция 393,7 мм была пробурена на обсадной колонне
без инцидентов в соответствии с планом работ. Время рейса составило 1,8 суток, что на
0,3 суток больше, чем при бурении на инструменте с КНБК, включающей ВЗД. Однако,
за счет избавления от рейсов шаблонировки и спуска обсадной колонны, суммарно
удалось сократить время строительства на 1,2 суток.
Система спуска обсадных колонн CRT позволила значительно сократить время наращивания – на 3 часа, в общем счете. Система отработала в штатном режиме, оставалась герметичной на протяжении всего рейса.
Геофизические исследования показали, что ствол скважины был построен согласно плановой траектории – зенитный угол не превосходил 0.6°, а отход от вертикали составил 0.16 м. Риска повреждения забойного оборудования не было. В рейсе не был задействован буровой инструмент, что позволило увеличить время его последующей эксплуатации.
Заказчик был полностью удовлетворен работой оборудования и результатами рейса, вследствие чего запланировал бурение на обсадной колонне для предстоящих работ с вертикальным
кондуктором. С технологии за год удалось сократить суммарное операционное время работ на 20 суток.